«Кнопка» становится все интеллектуальнее

     Резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково», компания «Кнопка» сообщила, что благодаря разработанной ею технологии 100% банковских платежей может быть обработано искусственным интеллектом. Технология «Кнопки» используется в бухгалтериях, позволяя с высокой точностью  определять вид операции и проводить банковские выписки. 

«Кнопка» — технологичный бэк офис для бизнеса. Ее специалисты берут на себя бухгалтерию, решают юридические проблемы, обслуживают расчётный счёт и выполняют поручения клиентов.

Цель компании — создать искусственный бухгалтерский интеллект и с его помощью на 90% автоматизировать ведение бухгалтерии. Это означает, что 90% всех бухгалтерских операций система будет выполнять сама, и лишь в 10% потребуется участие человека.

Одна из важных потребностей клиента — знать, какой налог он заплатит в ближайшую отчётность. Чтобы правильно его подсчитать, нужно провести банковскую выписку — по каждому платежу определить, к какому виду операции он относится: оплата поставщику, возврат покупателю, снятие наличных, выдача займа контрагенту и т.д. Бухгалтер, зная обстоятельства клиента и прочитав назначение платежа, может достаточно точно определить вид операции и правильно провести платёж. Но проведение каждого платежа бухгалтером означает, что  с ростом клиентской базы будет линейно расти штат бухгалтеров.

Использование «Кнопки» позволяет снизить затраты, автоматизировав процесс. Ведь проведение банковской выписки — это задача классификации: каждый платёж нужно соотнести с одним из классов (видом операции). Применение алгоритма наивного байесовского классификатора (Naïve Bayes Classifier) позволило компании автоматизировать процесс проведения выписок и достичь высокой точности определения вида операции — 96,5%.

В настоящее время в «Кнопке» обслуживается тысяча клиентов, суммарно количество платежей по ним превышает 1,5 миллиона. Алгоритм был обучен на выборке из 1,2 миллиона платежей и прошел проверку точности на 300 000 платежей, которые предварительно были проведены вручную бухгалтерами. Исследования показали, что используемый метод позволяет автоматически провести 96,5% платежей, при этом альтернативные решения (сравнение выполнялось с 1С:Бухгалтерия) обрабатывают только 80%.

Андрей Завьялов, руководитель компании «Кнопка», говорит: «По разным оценкам в России 5-7 миллионов бухгалтеров. “Кнопка” работает над технологиями, которые позволят снизить потребность в их количестве. В ближайшем будущем за счёт искусственного интеллекта качество бухгалтерского и налогового учёта вырастет в разы, при этом стоимость бухгалтерского сопровождения бизнеса для предпринимателей станет более демократичной».

Использование алгоритмов машинного обучения позволяет «Кнопке» увеличивать клиентскую базу и при этом не нанимать новых сотрудников. А для бухгалтеров «Кнопки» процесс проведения выписки упрощается и позволяет за короткий срок проверить правильность выполненных операций, а там где необходимо, скорректировать проведённые платежи. Алгоритм самообучающийся, каждое исправление бухгалтера позволяет совершенствовать процесс и улучшать алгоритм.

Ольга Стрелова, руководитель направления «Облачные сервисы» IT-кластера Фонда «Сколково», отмечает: «Применение искусственного интеллекта для проведения банковских выписок клиентов «Кнопки» – практический шаг к внедрению высоких технологий в важных повторяющихся операциях, автоматизация подлежащих формализации процессов.  Автоматизация в «Кнопке» – это практический результат обработки ключевых операций по распознаванию операций искусственным интеллектом. Таким образом, эффективно решается задача обслуживания большого количества клиентов малым количеством сотрудников».

Похожие записи